В Пермском крае следом за федеральными трассами платными для большегрузов могут стать региональные и муниципальные дороги. То есть 12-тонники не проедут бесплатно ни одного километра пути, передает корреспондент Накануне.RU.
На совещании в краевом минтрансе, которое состоялось накануне, обсуждалось не только внедрение в регионе системы "Платон", но и создание ее регионального аналога. В материалах, розданных участникам совещания, сказано, что в Госдуме находится законопроект, который позволяет вводить для большегрузов плату в счет возмещения вреда региональным и межмуниципальным трассам.
"В связи с этим министерством транспорта Пермского края прорабатывается вопрос о создании региональной системы взимания платы", - говорится в документе.
Ссылки на конкретный закон в документе нет, однако сейчас в Госдуме находится только одна подобная инициатива. В июне сделать платными региональные и межмуниципальные дороги предложило Законодательное собрание Калужской области. В пояснительной записке депутаты ссылались на то, что после введения платы за федеральные трассы, большегрузы будут объезжать участки по региональным дорогам, что приведет к ухудшению их состояния.
"В целом положения законопроекта направлены на расширение доходной базы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов", - говорится в отзыве комитета Госдумы по федеративному устройству, который поддержал проект.
А вот Счетной палате РФ инициатива не понравилась, хотя против самой идеи платных региональных дорог СП не возражает. Аудиторы предложили вернуться к разговору после того, как в полную силу заработает "Платон".
Калужские депутаты не первые, кто предлагает сделать все дороги платными для большегрузов, аналогичный законопроект вносило заксобрание Ленинградской области, но комитет Госдумы по бюджету и налогам не допустил проект до "пленарки".
В соседнем с Пермью Екатеринбурге городские власти тоже держат руку на пульсе: замглавы администрации Евгений Липович накануне заявил, что платными для грузовиков можно сделать и дороги в черте города. "К сожалению, по законодательству мы не можем установить плату", - посетовал чиновник.
В ассоциации "Дальнобойщик" взволнованы такими действиями регионов, местные аналоги "Платона" могут привести к разобщению территорий, говорит руководитель организации Валерий Войтко:
"Уже сегодня при введении федерального "Платона" дешевле на Алтай, в Новосибирск везти грузы из Китая, чем из России. Если будут введены и региональные аналоги "Платона", слова "Единая Россия" останутся лишь названием политической партии. Внутрирегиональные связи в стране будут разорваны!".
Дальнобойщики в Пермском крае, как в большинстве других регионов, поддерживали все российские акции протеста и проводили свой митинг в центре города. Но стоящие по обочинам российских трасс фуры не могут сломить решительный настрой Росавтодора. Ведомство заявило, что временных мораториев на действующие тарифы (1,5 руб. за км.) не будет.